Iordanova_j

среда, 20 марта 2019 г.

Вдохновляясь CHLOE

15 марта 2019 года в Национальном художественном музее открылась выставка Chloé Couture. Это ретроспектива парижского дома моды Chloé. В Киев привезли более 30 моделей, это два зала с платьями, жакетами, пальто и костюмами. Рекомендую к посещению.

Написать эту публикацию меня заставило восклицание одной девушки, которая посетив выставку, сказала о том, что ей мало информации об истории бренда. Я постаралась собрать максимальное количество информации об истории бренда Chloe на просторах интернета и оформить статью.







В 1921 году в Александрии, в семье богатого сигарного фабриканта рождается девочка – Габриель. С детства родители прививают ей любовь к литературе, искусству, моде, да и образование она получает французское. В начальной школе Габриель влюбляется в своего одноклассника, Раймонда Агьена и в 19 лет они решают пожениться. Раймонд увлекается коммунизмом и пара решает перебраться в прогрессивную Европу.

Габи ступила на парижскую землю в 1945 году, в это время в моде царил послевоенный стиль: женщины были похожи на мужчин, они носили короткие стрижки, прямые юбки чуть выше колена и пиджакис широкими плечами.



Благодаря своей необычной внешности и неординарному вкусу Габи быстро стала популярна в светском обществе. В богемный кружок супругов Агьен входят Пабло Пикассо, поэт Поль Элюар - один из самых ярких представителей сюрреализма и активный член коммунистической партии, Триста́н Тцара́ - основатель дадизма и активный участник французского Сопротивления, Луи́ Араго́н – поэт и прозаик, популяризировавший во Франции советскую литературу. Разговоры, споры, чтение политических газет – обычный ритм жизни прогрессивной семьи, но, в один прекрасный день Габи заявляет мужу, что больше не хочет жить на его деньги и намерена заняться своим собственным делом.


В 1952 году она покупает несколько метров хлопчатобумажного поплина, нанимает двух помощниц и шьет шесть платьев. Вдохновившись идеями Кристиана Диора, который возвратил на подиумы изящество и красоту, наша героиня решает разрабатывать модели собственноручно. Все это очень забавляет интеллектуальных друзей Габриель. Они даже спорят и делают ставки, гадая, как долго продлится ее увлечение. Сложив готовые наряды в дорожный чемодан, Габи отправляется в самые фешенебельные бутики того времени: Carven, Dior, Jacques Fath и к удивлению, все ее платья принимают и более того, просят еще. Отойдя от общепринятых стереотипов того времени, она создала мягкую, удобную одежду из прекрасных тканей, называя их “роскошное prêt-à-porter” (прет-а-порте) доступная и изысканная.

Габи Агьен считала, что ее имя созвучно имени гадалки, что оно таит в себе мистический образ, и ей не хотелось ассоциировать свой бренд с миром предсказателей. Дизайнер попросила разрешения у своей подруги Хлое де Брюметон назвать ателье ее именем – Chloe.

Название бренда “Chloé” означает "зеленеющая", "цветущая". Выбранное название было очень удачным. Этим именем, Хлое (Клое) называли древнегреческую богиню Деметру, которая покровительствовала природе и всему живому. Именно такими были платья, созданные Габи Агьен. Все ее модели были «живыми», легкими, летящими. Она создавала нежные и женственные силуэты, придававшие любой представительнице прекрасного пола мягкости и чувственности.


В 1956 году, за завтраком в известном Cafe de Flore, состоялся первый показ Дома Chloe: модели дефилировали прямо между кофейных столиков. Мягкие линии, женственный силуэт, простой крой – стиль Chloe значительно отличается от шикарных кутюрных коллекций мэтров моды.

Показ оказался довольно успешным. Этой коллекции удалось передать настроение того времени - желание порхать, наслаждаться жизнью и молодостью. Это был грандиозный успех, и новости о красивой одежде этого модного дома разлетелись по всему Парижу. Бренд Chloe стремительно набирал популярность.


Габи становится своего рода первопроходцем - в начале 50-х женщины начинают заявлять о своих правах и число работающих женщин стремительно растет, и ее новаторская концепция, которую мы сейчас воспринимаем как нечто само собой разумеющееся: шить одежду «готовую к употреблению» - снял с вешалки в магазине и тотчас же надел, оказывается востребована. 


 В 1966 году главным дизайнером модного дома Chloe стал малоизвестный, еще тогда, немецкий кутюрье Карл Лагерфельд. Благодаря его потрясающему таланту, бренд Chloe в '70-ые приобрел известность, авторитет и значимость во всем мире. Его работы были вдохновлены французским кино. Chloé был типичным буржуазным модным Домом образца 1970-х, но Лагерфельд добавил ему необходимой остроты.



 Интересный факт: одной из техник отделки, используемых в то время - зигзагообразная строчка, используемая на сгибах и краях одежды, или, в случае кожи и замши, необработанные края вместо традиционных швов и отделочных приемов.

Выпускаемая одежда была так популярна, что многие светские дамы оставляли в бутиках огромные деньги. Например, супруга богатейшего бизнесмена Аристотеля Онассиса однажды купила почти сорок блузок за один раз. Частыми гостьями в магазинах Габи Агьен были и жены высокопоставленных персон, политиков и глав государств. Изысканные платья были в гардеробе и Жаклин Кеннеди, и Марии Каллас. Великолепные актрисы, Бриджит Бардо и Грейс Кейли выбирали свои наряды из коллекций, созданных Лагерфельдом, который до начала восьмидесятых творил для этого модного дома.




 15 марта в Национальном художественном музее открылась выставка Chloé Couture.Из интересного: в первом зале выставки — пальто 1979 года с вышитыми стеклярусом большими цветами. Это точная цитата и дань уважения Эльзы Скиапарелли, французского дизайнера и создательницы коллекций с элементами сюрреализма. Скиапарелли была очень популярна в 20-е — 30-е годы. Она любила рельефную, вычурную вышивку, и у нее были модели, в которой крупные цветы расположены на моделях так же, как на этом пальто.



В 1973 году марка Chloe открывает свой второй бутик на улице Rue du Faubourg Saint-Honoré, где до сих пор находится штаб-квартира дома. Через год был презентован первый парфюм Chloé, который и сейчас остается в топе самых популярных ароматов. Только в новом тысячелетии, компания выпустила следующее изделие. До этого, основатели строго придерживались мнения, что им не превзойти по глубине и неповторимости звучания композицию своего «первенца».

Фруктово-цветочный Chloe Fleur de Parfum подарил свои обладательницам невероятный прилив нежности. В начальных нотах парфюма, мы знакомимся с трогательностью вербены, свежестью бергамота и сочностью грейпфрута. Центральное место в пирамиде аромата занимает благоухание розы, цвета вишни и персика. Некую линию японской культуры подчеркивает добавление мускуса и риса в шлейфе изделия.




 В 87-году француженка Мартина Ситбон, выпускница парижской студии дизайна, стала ведущим стилистом дома моды Chloe. С ее приходом коллекции стали более свободными, креативными, непринужденными, во многом перекликающимися со стилем денди.



С 1985г бренд Chloé’принадлежит Richemont Group, которая является владельцем нескольких ведущих мировых компаний в области товаров класса люкс. Организация относит свои интересы к четырём отраслям: ювелирные украшения, производство часов, письменных принадлежностей, а также одежды и огнестрельного оружия. Компания охватывает некоторые из самых престижных имен в индустрии роскоши, включая Cartier, Van Cleef & Arpels, Piaget, Vacheron Constantin, Jaeger-LeCoultre, IWC, Panerai и Montblanc.

В 1997г. Стелла Макартни становится креативным директором Chloe. Она использует элементы прошлого, к примеру, старинного дамского белья и покроя, а также брюк с заниженной талией, поражая дам новыми моделями. Легкость и романтизм, воздушность, сексуальность, активность – такими прилагательными можно обрисовать работы Стеллы Маккартни. Демонстрация контрастов через простоту и интригу: кружева, вязаные вставки, вышивки, шнуровки, замысловатые детали.



«Здесь нет особой темы, мои коллекции – это просто одежда, в которой женщина может почувствовать себя комфортно, ощутить свою женственность и сексуальность», – так характеризовала Маккартни свое творчество для Chloe. Стелла Маккартни также стала родоначальницей и второй линии Chloe, которая включает молодежную одежду по более демократичным ценам – See by Chloe.




В 2001г Фиби Филo сменила Стеллу в Chloé, продолжив наследство Chloé, как роскошного, смелого prêt-à-porter. Субтильность полупрозрачных топов, уверенная женственность воздушных платьев, многоярусные юбки-вуали стали спутниками коллекций Chloe, оставаясь при этом такими же сексуальными, как и всегда.



В 2004 году Фиби победила на British Fashion Awards-2004, и через два года главным дизайнером марки становится Пауло Андерсен, чей креативный подход перевернул все с ног на голову.

Португалец Паоло Мелим Андерсон — выпускник Saint Martins College и London Royal College of Art — в 1999 году в свои 26 был назначен креативным директором Marni, именно оттуда его «схантили» в Chloé, где он продержался всего два года. Падение продаж продукции компании заставило руководство заменить его членом команды Фиби Фило Ханной Макгиббон.




 Ханна Макгиббон в 2008г. становится креативным директором, принося в коллекции больше женственности и изощренности. бывшая ассистентка Фиби Фило помогала Дому запускать первый аромат. После назначения креативным директором бывшая выпускница все той же британской кузницы кадров Central Saint Martins вернула в коллекции марки легкость и женственность.




На место Ханны Макгиббон в 2011 году пришла Клэр Уэйт Келлер, за плечами которой к тому моменту уже был огромный опыт в моде. Она училась на дизайнера трикотажа в лондонском Royal College of Art, сразу после чего четыре года работала в Calvin Klein, затем стала вторым человеком в дизайн-отделе мужского направления Ralph Lauren, работала с Томом Фордом в Gucci рука об руку с Кристофером Бейли и Франциско Костой (бывшим креативным директором Calvin Klein). В 2000 году Клэр стала креативным директором Pringle of Scotland, откуда спустя десять лет решила перейти Chloé.


Именно благодаря Клэр сегодня мы носим сумки Drew и Faye, многоярусные шифоновые платья, невероятный нежный лазурно-зеленый цвет и спортивные костюмы в ретростиле.



В началe 2017 года Клэр заявила, что покидает компанию по обоюдному согласию и переезжает на родину в Великобританию, уступая дорогу молодежи, как завещала основательница Дома Габи Агьон.

В 2018 правая рука Николя Гескьера Наташа Рамсей-Леви стала новым креативным директором Chloe. Француженка с русским именем Наташа — девятый официальный креативный директор Chloé.




Ценности бренда Chloe:

ЖЕНСТВЕННОСТЬ:
• Chloé это женщина в целом
• Chloé не создает моду и аксессуары для мужчин
• Chloé выражение женской перспективы
• Chloé - от женщины, для женщины, о женщине ЛЕГКОСТЬ
• Бренд естественный, не воссозданный
• Chloé - Она не пытается быть еще кем-то другим



ИЗЯЩНОСТЬ:

• Chloé помогает излучать внутреннюю красоту женщины
• Chloé женщина имеет естественное очарование 
• Chloé есть равновесие, баланс и симметрия




СОВРЕМЕННОСТЬ:

 • Chloé эмансипированная свободная женщина
 • Chloé прогрессивна и дальновидна
 • Chloé интеллектуальна, изобретательна и любопытна
 • Chloé современна и актуальна
 • Женщина от Chloé ясна и понятна



 СВОБОДА и ЭНЕРГИЯ:

• Chloé энергична
 • Chloé любопытна и предприимчива
 • Chloé не боится рисковать, у нее нет предубеждения
 • Chloé имеет свой стиль, свою независимую душу
 • Chloé есть своя автономия


И немного фотоистории от Анны Белокур - Верховской о выставке Сhloe в Киеве:






















    

Комментариев нет:

Отправить комментарий