Iordanova_j

понедельник, 26 октября 2015 г.

Стамбул. Город- временной портал

"Ну как тебе Стамбул?" - этот вопрос я слышала первым, после возвращения оттуда. Я оценивала  свои ощущения и бормотала что-то вроде: " Не могу сказать, что я в восторге. Что-то в этом есть. Главное не переборщить" и тд.

Да, с точки зрения ВАУ-эффекта, Стамбул не произвел на меня сильного впечатления. Живенько, старинно, колоритно, не более. Но, есть в нем то, что я не забуду никогда- энергия времени...

Яркий пример - старинный порт и ультрасовременный лайнер, будто в Босфоре открылся временной портал, из которого лайнер из будущего попал в прошлое..






Мы бродили старинными улочками и посещали популярные туристические места, толпы туристов и зевак превращали центр города в сгусток энергии. Энергия жизни, любопытства, развития, тяжелая, но позитивная.





Однажды мы вошли во двор Голубой мечети, двор выложен мраморными плитами, мы шли по им и вдруг одна из них пошатнулась под ногами. В этот момент я почувствовала, как у меня закружилась голова и земля ушла из-под ног, из-под плиты шла сильная энергия, энергия намоленного места. Плита шаталась не от времени и количества туристов, а из-за потока, который шел из-под нее...



Однажды мы шли по улице вдоль старинной стены, которая в древние времена служила защитной городской крепостью, я остановилась и зачем-то приложила к ней руку...у меня заложило уши и померкло в глазах, в голове фонило. Сколько энергии в этой стене, сколько она всего повидала и впитала...




Однажды мы пошли на экскурсию в подземное водохранилище- Цистерна Базилика. Это место известно еще тем, что там находятся головы статуй Медуз Горгон. Существует легенда о том, что тот человек, который посмотрит в глаза Медузе -окаменеет. Откуда взялись эти статуи в Стамбуле- уже никто не помнит, но привезены они были для красоты и, чтоб не дать Медузам действовать на людей, головы их перевернули...



Я смотрю на Медузу, она смотрит на меня, как живая... мою голову сжимают тиски, глаза закрываются...Это не легенда, это правда..








Я выхожу на свежий воздух, смотрю в стамбульское осеннее небо и душа моя, под призывы муллы к молитве, улетает вверх. И я осознаю, старинный великий город-живой организм и я прибыла именно сюда, именно в это время для того, чтоб понять- все бренно, все временно, наша жизнь-секунда в масштабах великого города. Дышите полной грудью, живите желаниями, ничего не бойтесь и любите. Стамбул будет всегда, а я ненадолго...


Комментариев нет:

Отправить комментарий