Iordanova_j

четверг, 24 ноября 2016 г.

Шляпка-колокольчик. Да?Да!

Моя любовь к ретро периодически проявляется в повседневных образах. Особая любовь - головные уборы. Непривычные для людей на улицах шляпки, а не вязаные шапочки, вызывают неизменный интерес к моей персоне. Казалось бы, что странного - девушка в шляпке? Но нет - редкость. Девушки, берите идею на заметку - не стесняйтесь выражать свою индивидуальность и предпочтения при помощи визуализации - одежды.

Этой осенью я выбираю шляпку - клош, шляпку -  колокольчик! Страшно нравлюсь себе в ней!


Эта форма шляпок - особый шик, дошедший к нам почти век спустя. Немного истории и фото:




В начале прошлого века французская модистка Каролина Ребу стала первооткрывательницей шляпки клош. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля, эта шляпа напоминает колокольчик – или колокол. Отсюда и получила своё название – cloche по-французски "колокол". Утонченное изделие пришлось по душе даже великой Коко Шанель и следующие 15 лет фасон оставался популярным.



Эта милая вещица в 20-е годы ХХ века буквально накрыла женщин с головой. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор.



Из описания мечты растратчика из "Бубнового дела" Булгакова: "Она вынырнула с Петровки. Юбка до колен, клетчатая. Ножки - стройности совершенно неслыханной, в кремовых чулках и лакированных туфельках. На голове сидела шапочка, похожая на цветок колокольчик. Глазки - понятное дело. А рот был малиновый и пылал, как пожар".


 Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои культовые береты, которые женщины до нее не носили.



В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.



 Создание изысканной шляпки повлияло на тенденции причесок того времени. Дамы стали предпочитать гладкие короткие стрижки «итон». Головной убор был востребован эмансипированными женщинами. Они надвигали шляпку на глаза, от чего сокращался обзор, им приходилось высоко поднимать голову, что создавало желанный эффект высокомерия и загадочности.



Многие представительницы прекрасного пола того времени фанатично отнеслись к данному изделию. Большой спрос привел к тому, что кутюрье Моlyneux и Lanvin открыли ателье по изготовлению таких шляпок, и без устали соревновались за первенство.



Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.


 Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды.



Модницы 20-х годов при помощи декоративной отделки шляпки обозначали свой статус. Незамужние девушки, которые имели постоянного ухажера, украшали фетровое изделие ленточкой, оформленной в виде стрелки.



Замужние дамы надевали клош, декорированный тугим узлом. Юные, абсолютно свободные девушки носили головной убор с выразительным бантом.



В 1934 г. уникальное изделие полностью изжило себя. И только в начале 80-х дизайнер Патрик Келли вдохнул в него новую жизнь. В 2007 г. ведущие бренды включили в свои коллекции изысканный головной убор.


Клош – это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп.



Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! Я и сама с удовольствием надеваю этот фетровый колокольчик.



Шляпка - J.V. accessories
Пальто - Momot fashion

Комментариев нет:

Отправить комментарий