Iordanova_j

среда, 7 марта 2018 г.

Искусство и наука о запахе. Лабораторные парфюмы. Laboratory Perfumes

"Laboratory Perfumes исследует скрытую силу аромата, 
чтобы влиять на память, эмоции и поведение"


Едва ли не впервые ничего не пишу от себя, просто цитирую, просто хочу, чтоб вы "прочитали" ароматы Laboratory Perfumes. Любите неоднозначные нишевые парфюмы? Тогда читайте дальше.

"Ты симпатичный. У тебя есть вкус. Как это звучит? Ты тронут? Значительная часть элементов нашей повседневной жизни сообщается множеством способов, благодаря которым мы воспринимаем мир через ощущения.




Каждый из них сообщает о том, как мы говорим, предоставляя нам основу метафоры, которая позволяет нам передавать личный опыт через систему общих точек сенсорных ощущений. Но не все чувства равны.

Из пяти чувств, которые формируют наше общее понимание, в западном социальном дискурсе запах едва ли получает отдельный вид - за исключением, может быть, когда дело доходит до вдохновляющих отрицательных терминов. И, честно говоря, это воняет.

Вторичный статус запаха противоречит степени его влияния. Может быть, мы заботимся об этом меньше, потому что это самое личное и субъективное из чувств. В целом мы можем быть уверены, что то, что мы видим, слышим или осязаем, будет, в общем, одинаковым для всех, но запах - настолько локализованный, мимолетный и тонко нюансированный - является уникальным личным опытом, которого большинство из нас не имеет, тут и возникает потребность создать библиотеку для обмена.

Это необходимо изменить. Запах может быть не таким очевидным, как зрение или звук, но его влияние на поведение человека нельзя переоценить. Это одно из первых чувств, которое развивается в утробе матери - многие наши первые впечатления от мира приходят к нам через наш нос. И какие богатые впечатления. Хотя у других животных значительно более изысканные ощущения запаха, чем у людей, но пять миллионов или около того обонятельных рецепторов человеческого носа способны обнаруживать некоторые вещества при разведениях, столь же малых, как одна часть в несколько миллиардов.



Нос - это точно настроенный инструмент, Вернитесь к рассвету человечества, и способность обнаруживать и оценивать ароматические функции как относительно простой инструмент выживания. Грубо говоря, если что-то хорошо пахнет, вы, вероятно, можете съесть его; если он плохо пахнет, есть вероятность, что это навредит вам. Но последствия запаха не существуют в черно-белом цвете, они намного более сложны.

Поскольку обоняние обрабатывается в лимбической системе, оно разделяет пространство мозга с двумя аспектами разума, которые наиболее характерны для человека: эмоции и память, а запах более тесно связан с их взаимодействием, чем другие чувства. Это не удивило бы тех, кто оказался перенесен в детский праздник или влажный зимний вечер с помощью запаха укуса, или кто развил пожизненное отвращение к гладиолусам или любовь к бензиновым дымам благодаря счастливым или неприятным ассоциациям с ранним опытом.

В один ароматный момент запах может вернуть вас во время с эмоциональной непосредственностью, не имеющей аналогов в виде зрелища, звука или ощущения. Этот феномен также, вероятно, имеет свои корни в механизме выживания. Если вам так жаль, что вас волнует волк на клубничной грядке, то запах клубники - обычно привлекательный - для вашей собственной безопасности может вызвать негативную реакцию, когда вы впоследствии столкнетесь с ней.

Проходя через жизнь, мы создаем богатый опыт с соответствующей библиотекой ароматов - не всегда логически организованной, постоянно усложняющейся изменением личных ассоциаций. Конечно, есть общая точка зрения. Уберите субъективный элемент эмоциональной интерпретации, а обоняние становится вопросом химии мозга, а химия универсальна.

Некоторые химические комбинации оказывают определенное влияние на мозг, независимо от того, как мы можем лично интерпретировать их запах. Нейрохимия запаха - небольшая, но растущая область, и исследования все чаще демонстрируют, что запах может быть отличным манипулятором подсознания. На базовом уровне, например, аромат жасмина может быть связан с более глубоким, более удовлетворительным сном, в то время как мясная перепонка, как было показано, повышает бдительность и повышает производительность в определенных задачах.



Японская компания Shimzu использует суточную «программу» запаха, чтобы влиять на производительность своего сотрудника: "активизировать цитрусовые утром"! Некоторые ароматы могут предрасполагать нас к положительным ответам при встрече с другими людьми - в нескольких исследованиях было высказано мнение, что оценка людьми чужой привлекательности может быть благоприятно подвергнута влиянию приятных ароматов.

Целые отрасли развиваются, чтобы использовать психологическое влияние запаха - за пределы пьедемистов в 1990-х годах. Магазины и казино вступают в игру, назально манипулируя своей клиентурой, тратя больше, расслабляя их с помощью флоралов или пытаясь вернуть их обратно в свое детство с ностальгическим вырезом пузырьковой камеди. Все это сводится к тому, что запах является скрытым движителем человеческого поведения, влияющим на нас способами, которые мы не можем понять или даже заметить, делая нас счастливыми или сонными, похотливыми или непринужденными, изменяя наши умы и формируя наши социальные взаимодействия, молчание и невидимым.

Дихотомия в основе запаха - то, что она и эмоционально личная, и нейрохимически универсальная - делает аромат такой увлекательной областью. Парфюмерия - это не просто вопрос создания ароматов, которые можно считать приятными благодаря общему консенсусу (иначе мы все бы пропитались ванилью) и не вызывали предсказуемых ответов путем развертывания одномерных химических триггеров. Задача парфюмера заключается в том, чтобы во всем разнообразии и противоречии человеческого опыта смешивать элементы аромата, создавая сложные." (с)Текст Энтони Лейтон, http://laboratoryperfumes.com

Основанная в 2011 году, компания использовала свои обширные знания в области производства парфюма, приступив к созданию уникальных ароматов. Желая отстраниться от гендерного предназначения духов, Laboratory Perfumes начали экспериментировать с такими сочетаниями, которые подошли бы одновременно и женщинам, и мужчинам.


AMBER



Первый аромат - это многослойный и долговечный запах, призванный вызвать ассоциации с побережьем Британии. Наша цель состояла в том, чтобы создать аромат, который предложил больше, чем привлекательную верхнюю ноту, которая не оставила все свои секреты в первом спризе, но постепенно раскрыла свой сложный, округлый характер, поскольку он развивается на коже.

Amber следует за носителем весь день, развиваясь по мере прохождения времени и выведения различных пикантных компонентов по мере изменения темпа. Его динамичный всплеск травы и зелени соответствует энергии утра, тонко созревая в насыщенную специю по мере продолжения дня. Заключительные всплески теплого, земляного дерева и мягкой амбры приносят более приглушенный, отражающий тон к аромату, когда наступает вечер.



GORSE


Наш второй аромат связан с движением на проселочной дороге в Провансе. Поднятый сладковатый воздух, дорога, окруженная желтыми цветами кустарников. Мы приступили к созданию запаха, который захватил сущность лета в сельской местности. Результатом является свежий аромат, который переносит владельца на поцелованные солнцем пустоши вдоль побережья. Верхняя нота - бодрящий цитрус и, конечно же, восхитительный удар кокоса в цветочном цвете, аромат дает пряную глубину благодаря кардамону внизу.

SAMPHIRE



Ароматы, которые мы создаем в Лабораторных Парфюмах, часто начинаются с одного аромата. В случае с Самфиром это был молодой лист вербены, вырванный из сада друга весенним днем. Запах был настолько неожиданно свежим, что мы решили найти способ захватить его цветение для нашего третьего аромата. Мы смешали ведро этой вербены с щепоткой ягод можжевельника из стойки для специй - и Самфир начал складываться.

Перемещаясь с кухни в лабораторию, мы смешались в цитрусовом масле, расцветках лаванды, базилика и розмарина и базовых нотах белого янтарного и дубового мха, чтобы создать яркий, прохладный ароматный аромат с легкостью прикосновения, который противоречит его сложности и долговечность на коже. Законченный запах был настолько ярким воспоминанием о морском берегу, что мы могли назвать его Samphire.



TONKA


Экзотическая и снисходительная Тоnka - четвертый аромат от лабораторных парфюмов. История Тоnka начинается в банке с розовыми перчиками. Проводя ревизию в шкафу  со специями, мы обнаружили, что под их перцовыми нотами сухие ягоды перуанского перца имеют тонко сбалансированную цветочную нотку к их естественному аромату, что, как мы полагали, прекрасно подойдет для нашего четвертого аромата. В лаборатории мы спаривали этот аромат перца с цингом мандарина и добавляли слой глубины и богатства с помощью теплых лесных ароматических веществ.

Окончательный штрих обеспечивается ванильно-табачными нотками тонкой фасоли - ее увлекательная структура держит аромат вместе и дает нашему сложному, экзотическому и чисто изящному аромату свое название.



ATLAS



Atlas стал пятым в линейке ароматов от мастера-парфюмера Christopher Perry
Ностальгия – своеобразное путешествие во времени для наших эмоций, и знакомый запах, как ничто другое, способен воскресить в памяти драгоценные сердцу моменты. Клубы табачного дыма из трубки вдохновили Laboratory Perfumes на создание аромата, наводняющего душу воспоминаниями из детства.

Специалисты марки исследовали дюжины различных сортов и смесей в поисках базового компонента для пятого продукта из новой серии духов. Выбор пал на образец с легким налетом экзотики, навевающий воспоминания о Марокко. Вкупе с нотами рома, ванили и сена, парфюм приобрел выраженный североафриканский характер.

Оттененный корицей, имбирем и черным перцем, дополненный согревающими древесными акцентами выдержанного коньяка, результатом стал насыщенный и стойкий аромат, удивляющий новыми гранями в течение всего дня.


ЭКО И ЭТИКА

"Не причиняйте вреда: В Лаборатории Парфюмерии мы стараемся ухаживать за миром. В конце концов, это то, откуда исходят и вдохновение, и ингредиенты для наших ароматов. Все наши практики и духи формируются в соответствии с тем же принципом Гиппократа, лежащим в основе современной медицины: «во-первых, не навреди».

 Это означает, что все наши запахи и свечи производятся в Великобритании, используя общественно сознательные, экологически чистые и не содержащие жестокости ингредиенты.

 Мы не тестируем животных, и наши ароматы создаются в нашей лаборатории с использованием эфирных и ароматических масел - все они имеют вид кожи и свободны от парабенов, фталатов, консервантов, синтетики, добавок и любых других вредных или неприемлемых веществ.

 Лабораторные парфюмерные ароматы производятся с ингредиентами, не содержащими животных, и поэтому вегетарианец, а наши ароматические свечи изготовлены из парафинового воска - за исключением Atlas (наши лабораторные тесты показали, что этот особый аромат необходимо вводить в пчелиный воск, чтобы сохранить целостность запаха). Мы требуем одинаковых этических и экологических стандартов для всех, с кем мы работаем, - наша цепочка поставок небольшая, прозрачная, полностью расположена в пределах Великобритании и полностью соответствует ISO 9000: 2008.

Все стекло, картон и бумага, используемые в упаковке лабораторных парфюмерных продуктов, устойчиво и широко перерабатывается. Наконец, ароматы для парфюмерии в лаборатории предназначены для всех и каждого. Гендер - это единственное,о чем мы действительно не заботимся."


Парфюмерная линейка нишевых ароматов Laboratory Perfumes представлена в Cult Dnepr.

Фото Андрей Галяшинский
Стиль Таня Козубова

Комментариев нет:

Отправить комментарий