Iordanova_j

среда, 23 декабря 2015 г.

История моды. 20-е годы ХХ века

После лекций Светланы Островской, пришло понимание как систематизировать свою коллекцию ретро фотографий.

Итак. Глава первая. История моды в картинках. 20-е годы ХХ века


Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой. Стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») уживался с ар-деко, по-прежнему популярным.

«Ревущие двадцатые», «золотые двадцатые», «сумасшедшие двадцатые» - как только не называли десятилетие, пришедшее на смену периоду великих испытаний и потрясений. Любой из этих эпитетов подчеркивал особенность наступившего времени с его необыкновенной жизненной энергией, с новыми надеждами, появившимися у людей, переживших первую мировую войну, желанием жить на «полную катушку», получать наслаждение и веселиться так, словно каждый в душе уже понимал, что вскоре мир вновь окажется на «пороге беды».



Особенность образа того времени: роковая женщина, женщина-вамп.


Акценты: на глаза и губы одновременно, использование насыщенных цветов.


Глаза: подводка для глаз — интенсивного цвета (ярко-синий, изумрудный или фиолетовый); тушь по цвету сочетается с подводкой (соответственно для ярко-синей подходит темно-синяя и т. д.)
Брови: выщипанные и подрисованные в четкую, черную линию с опущенным концом.
Губы: четко очерчиваются, помада — ярко — или темно-красная, часто — маленький рот в форме сердечка.
Лицо: румяна достаточно нежных оттенков, наносятся как круглое пятно; кожа — гладкая, матовая.


Волосы: короткая стрижка под мальчика, четкий пробор, с челкой или без, волны или прямые волосы.

Олицетворение времени: Глория Свенсон, Теда Бара, Пола Негри, Констанс Таллмейдж, Луиза Брукс, Клара Боу, Марджори Брукс. Актриса немого кино и танцовщица Луиза Брукс прославилась не только свободой нравов, но и любовью к шляпкам-клош. Теннисистка Сюзанна Ленгле ввела моду на спортивную женскую одежду.






Длина женских юбок становилась все короче и короче. В начале 1920-х годов модной считалась длина до щиколотки, в 1924 – 1925 годах подолы юбок приблизились к колену, а к 1927 году и вовсе приподнялись выше колен.











Мода, как правило, - зеркало социальных изменений. Так и в случае 1920-х. Если викторианки всячески подчеркивали свою женственность – высокую полную грудь, тонкую талию – с помощью корсета, то их дочери, казалось, возненавидели устаревший силуэт, напоминавший песочные часы. Корсет стал восприниматься как символ порабощения женщины.


В моде – женщина-мальчик, la garçonne: плоская грудь, узкие бедра, длинные руки и ноги. Она занимается спортом, танцует фокстрот и чарльстон, сидит на диете. Модный силуэт назывался “труба” - потому что одежда напоминала балахон, струящийся от плеч к коленям, без всякого акцента на талии.  В это время появляется пальто-кокон. Очень модно обнажать спину до последнего позвонка, отправляясь на вечеринку. платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош, ободки и ленты для волос с обильным декором.
















Учитывая, что в это десятилетие очень любили веселиться и много танцевать, было разработано очень много красивых моделей вечерной одежды и платьев для танцев. также появились туфли на ремешке, в которых было удобно танцевать. Началась эпоха увлечения джазом.Вечерние платья выполняли из легких струящихся тканей, способных создавать движение. Остромодной была отделка длинной бахромой эффектно«волнующейся» во время танца. Украшениями для вечерних платьев служили перья, блестки, цветы, вышивка. кружево, шелк, бархат, шерсть, букле, джерси; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус).













На пляжах и в общественных местах функционировала полиция нравов, которая измеряла длину юбок. Если они оказывались слишком короткими, дам штрафовали.







Наибольшее влияние на моду этого периода оказали дизайнеры: Жанна Ланвен  ( Lanvin); Коко Шанель  (Coco Chanel); Жан Пату (Jean Patou); Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet); Эдвард Молине (Edward Molyneux); Люсьен Лелонг (LucienLelong); Соня Делоне(Sonia Delaunay);  Эльза Скьяпарелли и др. 

Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. За более женственное направление моды отвечала Жанна Ланвен.




Самый модный фасон шляпок называется cloche – по-французски «колокол». В этой шляпке женская голова буквально тонет.











Началась эпоха девушек - флэпперов.молодые девицы чуть моложе двадцати; девицы, которые не провожали женихов и мужей на фронт, не ждали писем от любимых, не получали похоронок. Они были тогда слишком юны. Да, они знают, что совсем недавно была война, и что их старшие сестры плакали, а отцы не вернулись. Ну так что с того? Ведь уже все закончилось, а видеть вокруг мрачные лица, право же, невыносимо.


Стрижка “паж”, сильно подведенные глаза, яркие губы, длинная нитка жемчуга на шее, подол платья чуть ниже колен. Флэпперы боролись с тем, что было принято и положено в приличном обществе, и в первую очередь – со своими викторианскими мамами.





Они смогли сохранить за собой с трудом завоеванное суфражистками право голоса для женщин, право работать наравне с мужчинами, получать за это деньги и жить на эти деньги. Эмансипированные девицы много курили, иногда баловались кокаином, не ограничивали себя в алкоголе (к сухому закону в США культивировалось презрительное отношение), слушали совершенно скандальную музыку - джаз, одобряли свободную любовь и даже сами водили автомобили.








 Впервые женщина могла остаться с мужчиной наедине – без компаньонки. Они могли, например, совершить автомобильное путешествие вдвоем. И мужчина вовсе не обязан был после этого жениться на опозоренной спутнице. Именно флэпперы ввели в обиход слово “встречаться” - ходить на свидания, не обязательно подразумевая брак.







Эмансипированные женщины 20-х годов стали  не только делать короткие стрижки, а заимствовать одежду из мужского гардероба, осваивать мужские профессии. 



Главными женскими брюками в это время стали брюки пижамные. Пижамы, пришедшие в Европу из Индии, в 20-е были на пике популярности.



В 1923 году на Лазурном берегу во Франции открылся первый солярий или как тогда его называли, «соляриум».Загар, полученный на модных курортах, стал очень популярным. Еще в довоенное время легендарная, а тогда начинающая свой путь Габриэль Шанель, начала ломать сложившийся стереотип, что женщина должна быть бледной и пропагандировать красоту смуглой загорелой кожи. 

Трикотаж! Этот материал стал модным открытием 20-х годов. Непрестижная ткань, из которой еще в конце 19 века, шилось грубоватое белье, и мастерилась одежда простых людей из низов, взяла свое в веке 20-м. Из трикотажа стали делать буквально все – от купальников до пальто.



Именно в 20-е годы начинает зарождаться такое понятие как «культ молодости». Пышные женские формы остаются в прошлом. В моде женщины с худой андрогинной фигурой. Поддерживать худобу помогает спорт, дамы страстно увлекаются фитнесом. Но на спортивные занятия все еще ходят в красивом костюме, в шляпке и на каблуках. 

Женщины стали открыто пользоваться косметикой. Если в недалеком прошлом публично достать пудреницу или губную помаду и прилюдно поправить макияж было совершенно недопустимо, то в новой действительности такие вольности никого не шокировали. Изящные сумочки служили модницам, прежде всего, косметичками. Для удобства в них часто было вмонтировано маленькое зеркальце.

В 20-е годы мода на яркую заметную на лице косметику стимулирует её производство. Появляются цветные лаки для ногтей, которые мгновенно становятся модным хитом, ведь яркие ногти так эффектно сочетаются с модной манерой курить сигареты в длинных мундштуках.


После выхода в 1922 году повести Виктора Маргеритта «La Garçonne» («Гарсон» – «Мальчик») новая мода получила четкое определение. Это литературное произведение, вызвавшее в обществе большой скандал, дало жизнь модному направлению, главенствующему в послевоенном мире.



В СССР 20-е годы были годами опять же джаза, Маяковского, начала НЭПа. Женщина в России должна была восприниматься как друг, товарищ и брат. Модным стал купальный костюм в спортивном стиле. Но и женственность советские дамы не потеряли.





















3 комментария:

  1. Масштабность и обстоятельность, с которыми раскрыта данная тема, вполне соответствуют богатому материалу статьи. Отличная работа!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за такую статью,не могла оторваться)

    ОтветитьУдалить